• +86-17727723236

  • hugo@tkmachinetool.com
  • № 26-5, улица Юйчэн, город Чанань, город Дунгуань, провинция Гуандун

6-осевой токарный станок швейцарского типа против 5-осевого токарного станка швейцарского типа: как выбрать станок в зависимости от сложности детали?

 6-осевой токарный станок швейцарского типа против 5-осевого токарного станка швейцарского типа: как выбрать станок в зависимости от сложности детали? 

2025-05-08

—— От автомобильных деталей до аэрокосмической техники — количество осей расширяет границы сцены

Основное отличие: размеры обработки определяются количеством осей

5-осевые токарные станки швейцарского типа обычно имеют X1/Y1/Z1 (основная область обработки) + C1 (вращение шпинделя) + B (качание инструмента) и поддерживают 3D-обработку поверхности;
6-осевой токарный станок швейцарского типа добавляет четвертое измерение управления посредством двух осей Y (главная ось Y1 + вспомогательная ось Y2) или второй револьверной головки, обеспечивая независимое движение двух рабочих станций по оси Y.

Типичные сценарии применения 5-осевого токарного станка швейцарского типа

 Детали вала средней сложности

Корпус: вал трансмиссии автомобиля, шток поршня гидравлического привода

Требования к обработке:

Одноразовая обработка торца/наружной окружности/внутреннего отверстия

Одинарная ось Y, полная **±15 мм эксцентричное отверстие** (например, эксцентриситет отверстия φ10 мм ≤2 мм)

Преимущества:

Стоимость на 20–30 % ниже, чем у 6-осевой, и она подходит для сценариев со стабильными партиями и требованиями к точности ≤±5 мкм.

Симметричные детали, требующие обработки с обратной стороны

Корпус: Ротор двигателя, муфта

Технология обработки:

Главный шпиндель, вращающий внешнюю окружность → Зажим вспомогательного шпинделя → Фрезерование с качанием оси B в симметричной плоскости

Одна ось Y поддерживает обратное сверление коаксиальных отверстий (коаксиальность ±3 мкм)

Ограничения устройства:

Вспомогательный шпиндель не имеет независимой оси Y и не может обрабатывать асимметричные эксцентриковые элементы.

Массовое производство метизов общего назначения

Корпус: сердечник клапана для ванной комнаты, аксессуары для велосипеда

Преимущества эффективности:

Одна ось Y + силовая головка реализуют интегрированную токарную обработку, фрезерование, сверление и нарезание резьбы

Цикл обработки на 40% короче, чем у традиционных токарных станков с ЧПУ.

Эксклюзивные сценарии применения 6-осевого токарного станка швейцарского типа

Высокоточные асимметричные сложные детали

Корпус: Авиационный топливный пистолет, медицинская игла для пункции

Требования к обработке:

Основная ось Y1 фрезерование наклонной поверхности 45° (соединение оси C1)

Сверление вторичной оси Y2**±1,5 мм эксцентриковое отверстие** (вращение оси C2)

Прорыв в точности:

Двойное управление с полной обратной связью по оси Y обеспечивает соосность первичной и вторичной осей ±1,8 мкм, что значительно превышает ±3 мкм для 5 осей.

 Сценарий многозадачной синхронной обработки

Корпус: вал двигателя нового энергетического транспортного средства, блок гидравлических клапанов

Технологическое решение:

Передняя силовая головка (ось Y1) наружная токарная обработка + фрезерование шлицев
Задняя силовая головка (ось Y2) тонкая токарная обработка внутреннего отверстия + нарезание резьбы

Повышение эффективности:

При обработке валов двигателей из алюминиевого сплава на станке Taike 266 время цикла сокращается с 90 до 55 секунд, а эффективность повышается на 39%.

Экстремальная обработка труднообрабатываемых материалов

Корпус: Авиационные соединения из титанового сплава, винты из сплава на основе никеля
Технические преимущества:

Высокоскоростной шпиндель со скоростью 12 000 об/мин (5-осевой обычно со скоростью 8 000 об/мин)

Двойной линейный двигатель оси Y с ускорением 1G, снижающий вибрацию во время обработки титанового сплава

Обработка сверхкоротких материалов с высокой точностью

Корпус: контакты электронного разъема, валы часовых шестерен

Использование материала:

6-осевой режим поддерживает минимальную длину зажима 10 мм (для 5-осевого режима требуется 15 мм), что снижает потери материала хвоста на 33%

Оценить эффективность производства

5-осевая обработка лучше: на один процесс приходится большая доля (например, на чистую токарную обработку приходится более 70%)

6-осевая обработка лучше: одновременно необходимо выполнять ≥3 процесса (токарная обработка + фрезерование + сверление + нарезание резьбы)

Сравнение отраслевых применений

Автомобильная промышленность

5-я ось: шатун двигателя, вал шестерни коробки передач (партия > 100 000 шт./год)

6-я ось: вал двигателя новой энергии, компоненты системы впрыска топлива (точность > уровня IT6)

Медицинская промышленность

5-осевой: ортопедические винты, хирургические ручки (шероховатость поверхности Ra≤0,8 мкм)

6-осевой: кейдж для межпозвоночного спондилодеза, пункционная игла (эксцентричное положение отверстия ± 0,02 мм)

Аэрокосмическая промышленность

5-я ось: кронштейн из алюминиевого сплава, стандартные болты (твердость обрабатываемого материала <HRC30)

6 Вал: рабочее колесо из титанового сплава, уплотнение из сплава на основе никеля (твердость HRC40-45)

Вывод: Суть выбора номера оси — баланс между стоимостью и производительностью.

5-осевой токарный станок швейцарского типа — это экономичный выбор, подходящий для обработки деталей общего назначения средней сложности и большого объема;

6-осевой токарный станок швейцарского типа — это технологический прорыв, предназначенный для высокоточной, многозадачной обработки труднообрабатываемых материалов.

Если взять в качестве примера Taike 266, то его конструкция с двумя линейными двигателями оси Y обеспечивает эффективность обработки в области медицинских прецизионных деталей и авиационных титановых сплавов на 60% выше, чем у 5-осевых моделей, при этом долгосрочные затраты значительно сокращаются за счет сокращения инвестиций в 3 устройства.

При выборе, пожалуйста, объедините 3D-чертеж детали с годовым объемом производства и свяжитесь с нами, чтобы получить индивидуальное технологическое решение.

2
1
3
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение