+86-17727723236
№ 26-5, улица Юйчэн, город Чанань, город Дунгуань, провинция Гуандун
2025-05-08
—— От автомобильных деталей до аэрокосмической техники — количество осей расширяет границы сцены
Основное отличие: размеры обработки определяются количеством осей
5-осевые токарные станки швейцарского типа обычно имеют X1/Y1/Z1 (основная область обработки) + C1 (вращение шпинделя) + B (качание инструмента) и поддерживают 3D-обработку поверхности;
6-осевой токарный станок швейцарского типа добавляет четвертое измерение управления посредством двух осей Y (главная ось Y1 + вспомогательная ось Y2) или второй револьверной головки, обеспечивая независимое движение двух рабочих станций по оси Y.
Типичные сценарии применения 5-осевого токарного станка швейцарского типа
Детали вала средней сложности
Корпус: вал трансмиссии автомобиля, шток поршня гидравлического привода
Требования к обработке:
Одноразовая обработка торца/наружной окружности/внутреннего отверстия
Одинарная ось Y, полная **±15 мм эксцентричное отверстие** (например, эксцентриситет отверстия φ10 мм ≤2 мм)
Преимущества:
Стоимость на 20–30 % ниже, чем у 6-осевой, и она подходит для сценариев со стабильными партиями и требованиями к точности ≤±5 мкм.
Симметричные детали, требующие обработки с обратной стороны
Корпус: Ротор двигателя, муфта
Технология обработки:
Главный шпиндель, вращающий внешнюю окружность → Зажим вспомогательного шпинделя → Фрезерование с качанием оси B в симметричной плоскости
Одна ось Y поддерживает обратное сверление коаксиальных отверстий (коаксиальность ±3 мкм)
Ограничения устройства:
Вспомогательный шпиндель не имеет независимой оси Y и не может обрабатывать асимметричные эксцентриковые элементы.
Массовое производство метизов общего назначения
Корпус: сердечник клапана для ванной комнаты, аксессуары для велосипеда
Преимущества эффективности:
Одна ось Y + силовая головка реализуют интегрированную токарную обработку, фрезерование, сверление и нарезание резьбы
Цикл обработки на 40% короче, чем у традиционных токарных станков с ЧПУ.
Эксклюзивные сценарии применения 6-осевого токарного станка швейцарского типа
Высокоточные асимметричные сложные детали
Корпус: Авиационный топливный пистолет, медицинская игла для пункции
Требования к обработке:
Основная ось Y1 фрезерование наклонной поверхности 45° (соединение оси C1)
Сверление вторичной оси Y2**±1,5 мм эксцентриковое отверстие** (вращение оси C2)
Прорыв в точности:
Двойное управление с полной обратной связью по оси Y обеспечивает соосность первичной и вторичной осей ±1,8 мкм, что значительно превышает ±3 мкм для 5 осей.
Сценарий многозадачной синхронной обработки
Корпус: вал двигателя нового энергетического транспортного средства, блок гидравлических клапанов
Технологическое решение:
Передняя силовая головка (ось Y1) наружная токарная обработка + фрезерование шлицев
Задняя силовая головка (ось Y2) тонкая токарная обработка внутреннего отверстия + нарезание резьбы
Повышение эффективности:
При обработке валов двигателей из алюминиевого сплава на станке Taike 266 время цикла сокращается с 90 до 55 секунд, а эффективность повышается на 39%.
Экстремальная обработка труднообрабатываемых материалов
Корпус: Авиационные соединения из титанового сплава, винты из сплава на основе никеля
Технические преимущества:
Высокоскоростной шпиндель со скоростью 12 000 об/мин (5-осевой обычно со скоростью 8 000 об/мин)
Двойной линейный двигатель оси Y с ускорением 1G, снижающий вибрацию во время обработки титанового сплава
Обработка сверхкоротких материалов с высокой точностью
Корпус: контакты электронного разъема, валы часовых шестерен
Использование материала:
6-осевой режим поддерживает минимальную длину зажима 10 мм (для 5-осевого режима требуется 15 мм), что снижает потери материала хвоста на 33%
Оценить эффективность производства
5-осевая обработка лучше: на один процесс приходится большая доля (например, на чистую токарную обработку приходится более 70%)
6-осевая обработка лучше: одновременно необходимо выполнять ≥3 процесса (токарная обработка + фрезерование + сверление + нарезание резьбы)
Сравнение отраслевых применений
Автомобильная промышленность
5-я ось: шатун двигателя, вал шестерни коробки передач (партия > 100 000 шт./год)
6-я ось: вал двигателя новой энергии, компоненты системы впрыска топлива (точность > уровня IT6)
Медицинская промышленность
5-осевой: ортопедические винты, хирургические ручки (шероховатость поверхности Ra≤0,8 мкм)
6-осевой: кейдж для межпозвоночного спондилодеза, пункционная игла (эксцентричное положение отверстия ± 0,02 мм)
Аэрокосмическая промышленность
5-я ось: кронштейн из алюминиевого сплава, стандартные болты (твердость обрабатываемого материала <HRC30)
6 Вал: рабочее колесо из титанового сплава, уплотнение из сплава на основе никеля (твердость HRC40-45)
Вывод: Суть выбора номера оси — баланс между стоимостью и производительностью.
5-осевой токарный станок швейцарского типа — это экономичный выбор, подходящий для обработки деталей общего назначения средней сложности и большого объема;
6-осевой токарный станок швейцарского типа — это технологический прорыв, предназначенный для высокоточной, многозадачной обработки труднообрабатываемых материалов.
Если взять в качестве примера Taike 266, то его конструкция с двумя линейными двигателями оси Y обеспечивает эффективность обработки в области медицинских прецизионных деталей и авиационных титановых сплавов на 60% выше, чем у 5-осевых моделей, при этом долгосрочные затраты значительно сокращаются за счет сокращения инвестиций в 3 устройства.
При выборе, пожалуйста, объедините 3D-чертеж детали с годовым объемом производства и свяжитесь с нами, чтобы получить индивидуальное технологическое решение.